Отечественных фильмов в программе 46-го Московского кинофестиваля показали довольно много: двенадцать в основной программе и более девяноста кинолент разных жанров – в Российских программах. Отрадно, что поменялась тенденция – практически нет крови и жестокости на экране и унижающих национальное достоинство типажей. Зато много хороших персонажей.

Довольно милое кино – о бездетной женщине и её племяннице-сироте, четырнадцатилетней Глаше, мечтающей стать режиссёром. После смерти бабушки девочку должна взять под опеку старшая авторитарная тётка. Глаша решает сбежать в Москву к младшей тёте – романтичной Ане. Но та не готова взять на себя заботу о своевольной племяннице.
Неожиданно по воле обстоятельств они вместе отправляются в совместное путешествие, которое в итоге изменит их обеих. В главной роли – той самой младшей тёти – Кристина Асмус. Актриса приехала в Дом кино вместе с режиссёром Владимиром Коттом и представляла картину. Это была премьера и фильм открытия Российских программ. “ОБЕ ДВЕ” называется фильм.

“ФИНТ БОБРОВА” – документально-художественное кино. Смотрится с большим интересом, даже если зритель от футбола и хоккея далёк. Всеволод Бобров был гениальным футболистом и таким же гениальным хоккеистом, а затем и тренером. Мировая звезда, уникальный неповторимый спортсмен, чемпион и просто хороший человек.
Интересный фильм со множеством хроники. Очень информативный. Одна из сюжетных линий – противостояние Боброва и Тарасова, известного тренера, который, по мнению авторов фильма завидовал гениальности Боброва.
После показа какой-то мужчина в зале крикнул “Спасибо”. Похоже, любители футбола и хоккея с большой радостью и удовольствием посмотрят это кино. Режиссёры – Михаил Тюркин, Светлана Алхазашвили, Ольга Жукова.

” Я – МЕДВЕДЬ” – добрый фильм для семейного просмотра. Вселяющий надежду, что есть еще в нашем мире отзывчивые и великодушные люди. Главный герой – бывший хоккеист, который после травмы не может больше выходить на лёд. Его семья переживает не лучшие времена. Маме приходится справляться с вынужденной ролью главы. У дочери – кризис переходного возраста, а у младшего сына совсем нет друзей.
Когда он приносит в дом крошечного медвежонка, отбившегося на окраине города от медведицы, их мир меняется и не всегда в лучшую сторону. Фильм показывает важные проблемы экологии, взаимоотношения человека и природы, людей между собой.

“СНЫ ОТЕЛЯ МОСКВА ” – дебют и премьера у режиссёра Николая Волянского. Кто-то, возможно скажет, что это занудный и высоколобый фильм, а некоторые восхитятся хорошей игрой Юрия Чурсина или Алексея Серебрянникова, хотя лучшей работой последнего эту роль трудно назвать. Но их долгий диалог всё-таки смотрится. Пожалуй, большинство зрителей восхитит видеоряд: съёмки, действительно, прекрасны, хотя, понятно, что применение компьютерных программ имеется.

“ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ” – музыкальная сказка с красивыми главными героями и предсказуемым финалом. Костюмы и декорации настолько ярких, кислотных оттенков, что возникает ощущение, что действие происходит в каком-то леденцовом дворце. Много смешных ситуаций, а в целом картина – ремейк уже знакомого музыкального сказа о принцессе Забаве. Советский мультик превратили в художественный фильм и довольно удачно. Детям , скорее всего, понравится. А взрослые улыбнутся или даже посмеются. Играют Леонид Ярмольник, Фёдор Добронравов, Полина Гагарина, Сергей Гармаш, Ксения Рапопрт, Данила Козловский и др. Режиссёр – сын Алексея Учителя – Илья.

А в Белом зале Дома кино шла рестроспектива “Режиссёр и его муза”. Показывали фильмы Владимира Меньшова с Верой Алентовой, Глеба Панфилова с Инной Чуриковой, Сергея Бондарчука с Ириной Скобцевой.

Фильм Сергея Бондарчука “БОРИС ГОДУНОВ” 1986 года – последний прижизненный фильм оскароносного режиссёра. По драме А.С.Пушкина, советско-чехословацко-польско-западногерманский. Дух захватывает от некоторых сцен – так потрясающе снято. На маленьком мониторе этого не увидеть, к сожалению. Хотя, судя по формату экрана, фильм предназначался для телеэфира.
Скобцева играет небольшую роль хозяйки корчмы. Сам Бондарчук – заглавную роль. Григория Отрепьева – Александр Соловьёв. Знаменательны слова Лжедмитрия на крупном плане, когда Марина Мнишек грозится рассказать о его признании, что он самозванец:
“… Но знай,
Что ни король, ни папа, ни вельможи
Не думают о правде слов моих.
Димитрий я иль нет — что им за дело?
Но я предлог раздоров и войны.
Им это лишь и нужно, и тебя,
Мятежница! поверь, молчать заставят…”

На 46-м Московском кинофестивале в основных программах проходил конкурс “Российская премьера”. Главный приз получил фильм “ЛГУНЬЯ”, режиссер – Юлия Трофимова.
Героиня, скучающая 17-летняя Ева (Елизавета Ищенко) проводит лето, подрабатывая в кафе. И однажды вступает в конфликт с хамоватым клиентом – широко известным в узких кругах певцом.
Он не прав, оскорбляет девушку, которая расстроенная убегает прочь, не успев дать сдачу с крупной купюры. Догнав ее, мужчина продолжает скандалить – и эту ссору собравшиеся на шум зеваки принимают за попытку изнасилования.
Полицейская дама настаивает, чтобы девушка написала заявление, что та и делает. Этот поступок влечёт за собой ряд событий: и славу, телевидение, обложки журналов, и стыд, переживания, почти разрушенную жизнь певца. Одна ложь порождает целый ворох серьёзных проблем.

Автор обзора -ЛЮБОВЬ ЯКИМОВА.

Ещё...

Более 50 стран примут участие в 46-м ММКФ.

Кино как прививка радости

Вячеслав Тихонов. К 95-летию со дня рождения.

44-й ММКФ. Российские программы.

44-й Московский Международный кинофестиваль. Итоги.

Объявлены конкурсные фильмы и жюри 44-го ММКФ